В рамках мероприятия, которое проводилось на базе Дальневосточного федерального университета (ДВФУ), школьники старших классов выполняли 24 задания по шести различным направлениям – от информационных технологий до биомедицины.

Как сообщила доцент Политехнического института ДВФУ, Елена Заостровских, задача победителей была одной из самых сложных – команде предстояло по заказу, подготовленному АО «ДНИИМФ», разработать сухогрузное судно, способное эффективно работать в акваториях Дальнего Востока. Никита Божков, Егор Борисенко, Ольга Павленко и Стефания Рубцова справились с задачей лучше всех. Руководил проектной работой Платон Пряженников - магистрант ДВФУ.
Серьёзную конкуренцию им составляли ребята, представившие проекты разработки сорбентов на основе вермикулита для очистки гальванических стоков, создания магнитного гидрофобного сорбента для ликвидации нефтеразливов и разработки дополнительного оборудования для телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов (ТНПА), предназначенных для сбора донных образцов.
Серьёзную конкуренцию им составляли ребята, представившие проекты разработки сорбентов на основе вермикулита для очистки гальванических стоков, создания магнитного гидрофобного сорбента для ликвидации нефтеразливов и разработки дополнительного оборудования для телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов (ТНПА), предназначенных для сбора донных образцов.

Помимо проектной и научно-исследовательской работы, ребята должны были продемонстрировать навыки публичного выступления.
«Интерес к судостроению среди школьников растет. В 2025 году впервые в рамках проектной школы был предложен судостроительный кейс, и он сразу оказался востребованным. Тема актуальна, и старшеклассники готовы в нее погружаться. Свою роль играют другие факторы, например, в последние годы в регионе активно развиваются классы «Роснефти», где школьники получают начальные знания в инженерии и технических науках, включая морскую тематику. Все это создает среду, в которой судостроение становится привлекательным направлением для будущего образования и карьеры», – пояснила Елена Заостровских.
Победители проектной школы получили дополнительные пять баллов к результатам ЕГЭ при поступлении в Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ), дипломы и памятные призы.
«Интерес к судостроению среди школьников растет. В 2025 году впервые в рамках проектной школы был предложен судостроительный кейс, и он сразу оказался востребованным. Тема актуальна, и старшеклассники готовы в нее погружаться. Свою роль играют другие факторы, например, в последние годы в регионе активно развиваются классы «Роснефти», где школьники получают начальные знания в инженерии и технических науках, включая морскую тематику. Все это создает среду, в которой судостроение становится привлекательным направлением для будущего образования и карьеры», – пояснила Елена Заостровских.
Победители проектной школы получили дополнительные пять баллов к результатам ЕГЭ при поступлении в Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ), дипломы и памятные призы.
